Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Agadab мне бы хватило элементарного написания простых слов без ошибок. Когда читаешь стихотворение, претендующее на звание творения, а в нем слова типа "придыдущий", "оприделен" и т.п., хочется глаза закрыть и больше не открывать. Я не говорю об абсолютной грамотности (с русским языком это практически невозможно), но соблюдение элементарных правил русской грамматики, пунктуации и орфографии, по моему мнению, должно быть неотъемлемой частью каждого человека, заявляющего, что русский - это его родной язык. Стыдно ведь! Люди совершенно не задумываются, что и как они пишут...
Что касается разных диалектов и пр., то общие правила все равно есть. А если мы все будем говорить "Чо", отговариваясь тем, что это вологодский говор, то, простите, и говорить с нами тогда будет не о чем
ну, а мат в разговорах и постах и вовсе отдельная тема...
что касается определения, нашла вот такое:
ГРАМОТНОСТЬ ж.
1. Умение читать и писать.
2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3. Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. области. // Образованность, просвещенность.
Полностью поддерживаю! Я вот тоже всегда стараюсь писать свои посты и комментарии грамотно, мне самой противно, когда вижу у себя или у других мерзкие элементарные ошибки. А когда сомневаюсь в написании слова, часто даже лажу в ворд и проверяю там =)
Словарный запас старшего поколения и "нас" местами сильно отличается. Часть общеупотребительных слов в словари еще не включена, но в новостях официальных они есть, старшие это не принимают и говорят о безграмотности молодежи. Примеры привести слабо ), ибо специально не занимался никогда.
Потом посмею напомнить реформу языка после революции 1917 года.
И дискуссии о необходимости еще одной сейчас. И если она будет - то мы будем писать долго долго по старому (т.е. с ошибками), за гуманитариев не скажу, но мне технарю будет сложно опять на уровне подсознания доучивать изменения, а дети наши будут считать стиль каким то "не таким".
Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Agadab думаю, изменение лексикона к общей грамотности не относится. Дикторы на телевидении, не говоря уже о людях с гордым званием "радио-диджей", в последнее время действительно говорят не грамотно. Слух режет даже мне, не говоря о моих родителях (особенно, если учесть, что мама - филолог).
Что касается реформы, то, если она и будет, то в сторону упрощения, но не думаю, что правила упростят настолько, что можно будет пользоваться албанским (или как он называется?).
В общем и целом, я считаю, что если каждый человек будет хоть немного следить за тем, как он говорит и пишет, то и упрощать ничего не придется. Русский язык можно понять и выучить. Главное, чтобы было желание
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Позволю себе как гуманитарию сказать пару слов)
Что касается реформы - то язык, который сегодня употребляется на телевидении и радио НИКОГДА не станет официальным. Это язык испорченный, заваленный сленгом, англицизмами и неграмотностью ведущих - а уровень их грамотности ох-ох-ох как хромает (не всех, естественно). Реформа 1917 года была в сторону упрощения языка - избавления от "ять", от старых церковнославянских оборотов и громоздких конструкций. Ударные темпы ликвидации безграмотности (а попутно - бескровное уничтожение оппозиционной прессы, ибо новые шрифты выдавались печатникам строго под надзором специальных органов) было весьма успешным. Оппозицию уничтожили окончательно, какая она ещё оставалась после декретов конца 1917 - 1918 годов, и неграмотность также ликвидировали. Впечатляет.
Сегодняшняя проблема - не ликвидация безграмотности, ибо писать и читать у нас умеют 99% населения (1 % оставим на самый-самый неучтённый случай). Сегодня нужно прививать КУЛЬТУРУ языка, а это задача куда сложнее, чем научить людей складывать по слогам слова и выписывать буквы вместо крестиков в подписях под документами.
СМИ могут сыграть здесь большую роль, но пока что они сами зачастую пример малокультурности языка. Реформа? Да, государство, бесспорно, должно заниматься этой проблемой, а не тратить деньги на бессмысленные эксперименты с образованием. Но реформа не должна изменять установленные нормы - нормы эти хороши и нет оснований их разрушать. Реформа должна НАУЧИТЬ людей пользоваться этими нормами не задумываясь, интуитивно. То есть предложить такие меры, благодаря которым будет прививаться КУЛЬТУРА языка.
К примеру, гуманитарные направления вузов изучают русский язык на протяжении 3-4 курсов, не считая побочных дисциплин языкознания и курсов литературы. Естественники получают ту же программу в сильно урезанном виде на 2-3 курса, а то и меньше, и как результат - сложнее усвоить такой объём знаний, а усвоенное применяется с трудом.
Вы знаете, какая норма для первого диктанта в университете у гуманитариев? До 20 ошибок. Если думаете, что это дикость - пойдите и напишите сами. После курса русского языка ГРАМОТНЫЙ студент не должен делать в тексте больше 3 ошибок - а в идеале вообще не должен их делать.
Кроме того, грамотность языка - это показатель общего уровня развития человека. Набило оскомину повторение, но факт: чем больше человек читает и знает - тем грамотнее он говорит.
-
-
21.06.2007 в 20:33Грамотная речь? Ха! В разных регионах совершенно разные русские языки, при том без нарушения формальных правил.
Определение грамотности на бочку! )
-
-
21.06.2007 в 21:09Что касается разных диалектов и пр., то общие правила все равно есть. А если мы все будем говорить "Чо", отговариваясь тем, что это вологодский говор, то, простите, и говорить с нами тогда будет не о чем
ну, а мат в разговорах и постах и вовсе отдельная тема...
что касается определения, нашла вот такое:
ГРАМОТНОСТЬ ж.
1. Умение читать и писать.
2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3. Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. области. // Образованность, просвещенность.
взято отсюда
-
-
21.06.2007 в 22:17Полностью поддерживаю! Я вот тоже всегда стараюсь писать свои посты и комментарии грамотно, мне самой противно, когда вижу у себя или у других мерзкие элементарные ошибки. А когда сомневаюсь в написании слова, часто даже лажу в ворд и проверяю там =)
-
-
21.06.2007 в 22:46-
-
21.06.2007 в 23:03-
-
21.06.2007 в 23:32-
-
22.06.2007 в 11:48Ну да... Язык то меняется...
-
-
22.06.2007 в 13:59-
-
22.06.2007 в 18:56Словарный запас старшего поколения и "нас" местами сильно отличается. Часть общеупотребительных слов в словари еще не включена, но в новостях официальных они есть, старшие это не принимают и говорят о безграмотности молодежи. Примеры привести слабо ), ибо специально не занимался никогда.
Потом посмею напомнить реформу языка после революции 1917 года.
И дискуссии о необходимости еще одной сейчас. И если она будет - то мы будем писать долго долго по старому (т.е. с ошибками), за гуманитариев не скажу, но мне технарю будет сложно опять на уровне подсознания доучивать изменения, а дети наши будут считать стиль каким то "не таким".
Сумбурно несколько, но на большее не способен.
-
-
23.06.2007 в 01:01Что касается реформы, то, если она и будет, то в сторону упрощения, но не думаю, что правила упростят настолько, что можно будет пользоваться албанским (или как он называется?).
В общем и целом, я считаю, что если каждый человек будет хоть немного следить за тем, как он говорит и пишет, то и упрощать ничего не придется. Русский язык можно понять и выучить. Главное, чтобы было желание
-
-
23.06.2007 в 05:53Что касается реформы - то язык, который сегодня употребляется на телевидении и радио НИКОГДА не станет официальным. Это язык испорченный, заваленный сленгом, англицизмами и неграмотностью ведущих - а уровень их грамотности ох-ох-ох как хромает (не всех, естественно). Реформа 1917 года была в сторону упрощения языка - избавления от "ять", от старых церковнославянских оборотов и громоздких конструкций. Ударные темпы ликвидации безграмотности (а попутно - бескровное уничтожение оппозиционной прессы, ибо новые шрифты выдавались печатникам строго под надзором специальных органов) было весьма успешным. Оппозицию уничтожили окончательно, какая она ещё оставалась после декретов конца 1917 - 1918 годов, и неграмотность также ликвидировали. Впечатляет.
Сегодняшняя проблема - не ликвидация безграмотности, ибо писать и читать у нас умеют 99% населения (1 % оставим на самый-самый неучтённый случай). Сегодня нужно прививать КУЛЬТУРУ языка, а это задача куда сложнее, чем научить людей складывать по слогам слова и выписывать буквы вместо крестиков в подписях под документами.
СМИ могут сыграть здесь большую роль, но пока что они сами зачастую пример малокультурности языка. Реформа? Да, государство, бесспорно, должно заниматься этой проблемой, а не тратить деньги на бессмысленные эксперименты с образованием. Но реформа не должна изменять установленные нормы - нормы эти хороши и нет оснований их разрушать. Реформа должна НАУЧИТЬ людей пользоваться этими нормами не задумываясь, интуитивно. То есть предложить такие меры, благодаря которым будет прививаться КУЛЬТУРА языка.
К примеру, гуманитарные направления вузов изучают русский язык на протяжении 3-4 курсов, не считая побочных дисциплин языкознания и курсов литературы. Естественники получают ту же программу в сильно урезанном виде на 2-3 курса, а то и меньше, и как результат - сложнее усвоить такой объём знаний, а усвоенное применяется с трудом.
Вы знаете, какая норма для первого диктанта в университете у гуманитариев? До 20 ошибок. Если думаете, что это дикость - пойдите и напишите сами. После курса русского языка ГРАМОТНЫЙ студент не должен делать в тексте больше 3 ошибок - а в идеале вообще не должен их делать.
Кроме того, грамотность языка - это показатель общего уровня развития человека. Набило оскомину повторение, но факт: чем больше человек читает и знает - тем грамотнее он говорит.
Хау. Я всё сказал
-
-
23.06.2007 в 15:48Спасибо за такое развернутое и профессиональное пояснение!
-
-
25.06.2007 в 04:54Для вас сударыня - всегда пожалуйста
-
-
25.06.2007 в 16:01